Инновационный проект

«Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся

в условиях цифровизации образования (вторая ступень общего среднего образования)»

Календарный план

развернуть

   №

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.          

Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь»

август

2023

 

2.          

Педагогический совет «Анализ работы учреждения образования в 2022/2023 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2023/2024 учебном году»

август

2023

 

Третьякова С.А.

Приставко Н.Г.

Усова О.Д.

Космачева И.А

Лавренова А.В.

3.          

Совещание с участниками творческой группы учителей «О планировании и организации методической работы с учителями   в условиях реализации инновационного проекта» 

август 2023

Приставко Н.Г.

 

4.          

Обсуждение направлений инновационной работы в рамках заседаний учебно-методических объединений.

август

2023

Приставко Н.Г.

члены методического совета

5.          

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

август 2023

Глинко Ю.В.

6.          

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в школе в 2023/2024 учебном году» на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь

август 2023

Третьякова С.А.

 

7.          

Разработка плана работы творческой группы учителей с учетом темы инновационного проекта

август

2023

Приставко Н.Г.

 

8.          

Составление индивидуальных планов работы по реализации инновационного проекта

Август, сентябрь

2023

Участники инновационного проекта

9.          

Проведение мониторинговых исследований

сентябрь-октябрь 2023

Приставко Н.Г.

Глинко Ю.В.

10.      

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники инновационного проекта

11.      

Заседание методического совета. Обсуждение вопроса «Основные направления методической работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов  в вопросе формирования метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования в 2023/2024 учебном году»

сентябрь 2023

Приставко Н.Г.

 

12.      

Заседание творческой группы «Метапредметный подход в обучении»

Октябрь 2023

Приставко Н.Г.

 

13.      

Ведение дневников участниками инновационной деятельности

не реже

1 раза в

неделю

Участники инновационного проекта

14.      

Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта, ведению документации

1 раз

в месяц 

Приставко Н.Г.

 

15.      

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта

в течение года

Приставко Н.Г.

 

16.      

Организация работы постоянно действующего семинара «Формирование метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях информатизации образования»

октябрь,

декабрь 2023,

март 2024

Приставко Н.Г.

 

17.      

Проверка ведения дневников участниками инновационного проекта

январь 2024,

март 2024

Приставко Н.Г.

 

18.      

Участие участников инновационного проекта  в семинарах, мастер-классах, конференциях различного уровня

в течение года

Участники

проекта

19.      

Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на официальном сайте школы

в течение года

Приставко Н.Г.

20.      

Фестиваль методических идей (открытые учебные занятия, мастер-классы, методические практикумы, уроки для взрослых)

февраль

2024

Приставко Н.Г.

 

21.      

Заседание методического совета по подведению итогов реализации инновационного проекта

март

2024

Приставко Н.Г.

члены методического совета, творческой группы

22.      

Проведение выходной диагностики уровня сформированности метапредметной компетенции учащихся

март

2024

Глинко Ю.В.

23.      

Подготовка справки о результатах реализации инновационного проекта

до апреля 2024

Приставко Н.Г.

 

24.      

Подготовка отчетов о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

май

2024

Участники инновационного проекта

25.      

Анализ эффективности внедряемых с целью формирования метапредметной компетентности технологий и разработанного дидактического обеспечения

Апрель, май 2024

Приставко Н.Г., участники инновационного проекта

 

26.      

Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта.

Апрель, май 2024

Приставко Н.Г., участники инновационного проекта

27.      

Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами. 

Апрель, май 2024

Участники инновационного проекта

28.      

Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.

Апрель, май 2024

Участники инновационного проекта

 

29.      

Рефлексивные совещания с участниками инновационного проекта

1 раз

в месяц

Приставко Н.Г.

 

30.      

Самообразование по темам педагогических исследований

в течение года

Участники инновационного проекта

31.      

Повышение квалификации участников инновационного проекта

в течение года

Приставко Н.Г.

 

32.      

Участие участников инновационного проекта                   в семинарах, мастер-классах, конференциях

в течение года

Участники

инновационного проекта

33.      

Организация тематических обзоров литературы, публикаций, интернет-материалов по теме инновационного проекта

в течение года

Приставко Н.Г.,

Витковская Ю.Л.

34.      

Создание и пополнение банка методических материалов по формированию метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования

в течение года

Приставко Н.Г.

участники инновационного проекта

35.      

Организация образовательного процесса на основе модели формирования  метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования в условиях цифровизации образования

в течение года

Приставко Н.Г.

учителя-участники инновационного проекта

36.      

Создание банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на формирование метапредметных компетенций учащихся  на II ступени общего образования

в течение года

Приставко Н.Г.

учителя-участники инновационного проекта

37.      

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения образования и в СМИ

в течение года

Приставко Н.Г.

 

 

 

 

свернуть

Фестиваль педагогического мастерства «Вершина творчества учителя»

15.03.2024
развернуть

 

 В  период с 27 февраля по 15 марта в учреждении образования прошел фестиваль педагогического мастерства (панорама открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий) «Вершина творчества учителя». В рамках фестиваля педагоги-инноваторы провели открытые занятия, где поделились опытом по формированию метапредметных компетенций обучающихся

 

  1. Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов: интеллектуальная игра «Битва умов». Малюченко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы
  2. Учебное занятие по белорусской литературе в VI «В» классе по теме: «В.Вярцінскі «Два полі». Антипенко Татьяна Германовна, учитель белорусского языка и литературы
  3. Учебное занятие по физике в IХ «Г» классе по теме: «Центр тяжести. Виды равновесия». Новикова Алеся Юрьевна, учитель физики
  4. Учебное занятие по математике в VI «А» классе по теме: «Задачи на все действия с рациональными числами». Русанова Наталья Николаевна, учитель математики
  5. Учебное занятие по английскому языку в Х «А» классе
  6. по теме: «Гениями рождаются или становятся». Стурченко Надежда Юрьевна, учитель английского языка
  7. Факультативное занятие по информатике в IX «Г» классе по теме: «Поиск НОД и НОК». Ястребов Николай Иванович, учитель информатики
  8. Учебное занятие по английскому языку в VIII «Г» классе по теме: «Музыка». Луговцова В.А., учитель английского языка
  9. Учебное занятие по русской литературе в V «А» классе по теме: «М.М.Пришвин «Кладовая солнца».     Белоус Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы
  10. Учебное занятие по истории Беларуси в VII «Г» классе по теме: «Обобщение по разделу «Белорусские земли во второй половине XVII – первой половине XVIII века». Герасименкова Галина Анатольевна, учитель истории

 

 

свернуть

Заседание школы совершенствования профессионального мастерства учителей иностранных языков Первомайского района г.Витебска

31.01.2024
развернуть

31 января 2024 года на базе учреждения образования проведено заседание школы совершенствования профессионального мастерства учителей иностранных языков Первомайского района г.Витебска "Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности". Учителя английского языка Дубовская Л.Н, Степанова М.С. в рамках РУМО провели мастер-класс по проектированию учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся на учебных занятиях по английскому языку.  Булатов Г.С. продемонстрировал открытое учебное занятие «Обычаи и традиции Великобритании»

свернуть

Мастер-класс для педагогов «Создание средств визуализации с помощью онлайн-сервиса TIMLIN JS».

15.12.2023
развернуть

В учреждении образования прошел мастер-класс для педагогов «Создание средств визуализации с помощью онлайн-сервиса TIMLIN JS».

свернуть

Продолжается работа по реализации инновационного проекта

05.11.2023
развернуть

Продолжается работа по реализации инновационного проекта с целью формирования метапредметных компетенций учащихся в условиях  цифровизации образования (вторая ступень общего среднего образования)

 

Продолжается создание методической копилки планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на формирование метапредметных компетенций. 

Педагоги учреждения образования опубликовали статьи в сборнике  по итогу работы международной  научно-практической конференции на базе «Международного института науки и инноваций»: «Спосабы намінацыі і звароту да асоб жаночага полу ў фальклорных творах (на матэрыяле тэлеперадачы «Нацыянальны хіт-парад»  (Щеглова А.В.); «Роль государственной политики Республики Беларусь в области исторического образования в процессе реализации гражданско-патриотического воспитания молодёжи в средней школе» (Кузнецов И.В.); «Краеведческая составляющая в преподавании            иностранного языка в школе» (Зенькова Д.А.); «Развіццё ўніверсальна-лагічнай і камунікатыўнай кампетэнцый праз візуалізацыю вучэбнай інфармацыі на ўроках беларускай мовы» (Антипенко Т.Г.).

 Педагоги школы приняли участие в обучающих семинарах «Стратегии эффективного обучения: коучинговые инструменты в образовательном процессе», «Технология EduScrum на уроке: основные принципы и алгоритм реализации», «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения как способ формирования ключевых компетенций». Материалы семинаров были заслушаны на заседаниях учебно-методических объединений.

свернуть

Педагогический совет «Формирование метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»

развернуть

04.11.2023 в учреждении образования прошел педагогический совет «Формирование метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности». Педагогами были рассмотрены требования к современному уроку, основные методические принципы современного (метапредметного) урока, подходы к оцениванию метапредметных результатов. Участники инновационного проекта презентовали опыт по следующей тематике

- «Формирование метапредметных компетенций  на уроках английского языка» - учитель английского языка Стурченко Надежда Юрьевна,

- «Развіццё універсальна-лагічнай і камунікатыўнай кампетэнцый праз візуалізацыю вучэбнай інформацыі і тэкстаў на ўроках беларускай мовы» - Антипенко Татьяна Германовна, учитель белорусского языка и литературы

- «Развитие нравственной, интеллектуальной, эмоциональной и эстетической сферы личности на уроках русского языка и литературы» - Малюченко Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

- «Использование цифровых ресурсов на учебных занятиях по информатики  для формирования коммуникативной и информационной компетентностей у учащихся» - Ястребов Николай Иванович, учитель информатики

свернуть

Семинар «Формирование метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»

24.10.2023
развернуть

В учреждении образования для педагогов прошел семинар-практикум «Формирование метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности» с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов по развитию предметных и метапредметных компетенций учащихся посредством использования визуализации учебного материала в синтезе с методами и приемами других педагогических технологий.   

         На семинаре были рассмотрены особенности метапредметного занятия, технологии, способствующие формированию метапредметных компетенций. Педагогами были рассмотрены следующие проблемные ситуации:

Я иду на метапредметный урок. Что я должен учитывать?

Какая внеурочная деятельность способствует формированию метапредметных умений? Каким образом?

свернуть

Декада педагогического мастерства "Вершина творчества учителя"

01.03.2023
развернуть

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

развернуть

Цель инновационного проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях цифровизации образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V–VI и VII–IX классов.
  2. Уточнить диагностическое обеспечение модели формирования комплекса метапредметной компетентности.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметной компетентности обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам в условиях цифровизации образования.
  4. Разработать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели в условиях цифровизации образования.

 

свернуть

КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА

развернуть

Гелясина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательного менеджмента Витебского государственного университета имени П. М. Машерова

свернуть

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

развернуть

        Подготовительный этап (март 2022 года – август 2022 года)

  1. Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта – с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
  2. Организация методической учебы с привлечением научного консультанта.
  3. Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта – индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2022/2023учебный год.
  4. Разработка индивидуальных программ самообразования педагогов по теме проекта.
  5. Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
  6. Разработка системы управления деятельностью по внедрению в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Витебска имени Л.Н. Филипенко» модели формирования метапредметной компетентности на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
  7. Разработка научно-методического сопровождения проекта.
  8. Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учащихся метапредметной компетентности, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметной компетентности.

        Организационный (сентябрь-октябрь 2022 года)

  1. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
  2. Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметной компетентности у учащихся VII–IX классов..
  3. Корректировка маршрута индивидуального развития педагога согласно тематике и включенности в инновационную деятельность.
  4. Создание информационной образовательной среды школы по реализации инновационного проекта.
  5. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметной компетентности учащихся в условиях цифровизации образования.
  6. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

         Реализационный этап (ноябрь 2022 года – март 2024 года)

  1. Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
  2. Разработка дидактического обеспечения процесса формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
  3. Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.
  4. Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности метапредметной компетентности обучающихся.
  5. Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение, апробация и презентация опыта.
  6. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
  7. Проведение обучающих занятий для педагогов, включенных в инновационный проект.

         Рефлексивно-аналитический этап (апрель – май 2024 года)

  1. Проведение выходной диагностики уровня сформированности метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования.
  2. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
  3. Анализ эффективности внедряемых с целью формирования метапредметной компетентности технологий и разработанного дидактического обеспечения.
  4. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
  5. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования метапредметной компетентности учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования.
свернуть

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

развернуть

Формирование метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования рассматривается в качестве целевого ориентира, результата и необходимого фактора, обуславливающего повышение качества образования и достигается через реализуемые в единстве педагогические условия:

1) придание образовательному процессу таких характеристик как: гуманизм, вера в силы ребенка ориентация на его личностные потребности, продуктивность, событийность, контекстность, персонифицированность, многообразие культурных практик, самостоятельности, активности, педагогической поддержки;

2) обеспечение ориентации образовательного процесса на становление субъектности обучающихся, прирастающей от пятого к девятому классу и учебной самостоятельности обучающихся;

3) обогащение содержательного наполнения образования для обеспечения его культуросообразности, вариативности, опережающего характера, аксиологичности, интегрированности предметной и метапредметной составляющих, деятельностного характера;

4) разработка метапредметной составляющей содержания образования;

5) создание технологического обеспечения образовательного процесса, представленного информационно-компьютерными, исследовательскими, проектными, интерактивными, кооперативного обучения, рефлексивными, проблемного обучения; формирования умственных действий, формирования научных понятий, основанными на использовании моделей и схематических изображений, а также технологиями более узкого «функционального спектра»;

6) организация работы обучающихся с различными формами фиксации научного знания (факты, понятия, законы, теории, научные методы, вопросы, задачи, проблемы, гипотезы, модели, схемы) и способами его получения;

7) погружение обучающихся в разнообразные культурные практики через вовлечение в разнообразные виды деятельности;

8) цифровую трансформацию образовательного процесса путем создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов, разработанных на основе эпистемологических сценариев.

 

Социально-экономический эффект от внедрения проекта заключается

а) в возможности обеспечить качество образования на второй ступени общего среднего образования;

б) в максимальном удовлетворении индивидуальных образовательных запросов и личностных потребностей обучающихся;

 в) в содействии развитию и максимальной реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

г) в создании условий для самоопределения обучающихся и осознанного выбора ими пути получения дальнейшего образования (в системе профессионального образования или на третьей ступени общего среднего образования с выбором профиля обучения);

д) в создании среды для самореализации, культурной идентификации, взросления личности и ее профессионального самоопределения;

 

свернуть

ИННОВАЦИОННАЯ ГРУППА

по реализации проекта «Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации образования (вторая ступень общего среднего образования)»
развернуть
  • Третьякова С.А., директор школы – общее руководство проектом;
  • Приставко Н.Г., заместитель директора по учебной работе – координатор проекта, организация работы группы по организационно-методическому
  • сопровождению инновационной деятельности, выявлению, изучению и обобщению инновационного опыта работы;
  • Глинко Ю.В., педагог-психолог – психолого-педагогическое сопровождение, мониторинг эффективности реализации инновационного проекта;
  • учителя-предметники, осуществляющие формирование метапредметных компетентностей в условиях цифровизации образования у учащихся на второй ступени общего среднего образования через учебные занятия

ФИО педагога

Должность

Категория

Тема исследования в 2022/2023 учебном году

1.       

Прокуденко С.Е.

Учитель химии

первая

Формирование универсально-логической компетенции средствами цифровизации образовательного процесса на уроках химии в 8 А

2.       

Антипенко Татьяна Германовна

Учитель белорусского языка и литературы

вторая

Развіццё універсальна-лагічнай і камунікатыўнай кампетэнцый праз візуалізацыю вучэбнай інформацыі і тэкст на ўроках беларускай мовы ў 5 В класе

3.       

Новикова Алеся Юрьевна

Учитель физики

первая

Формирование метапредметных компетенций в формате исследовательской деятельности в 8 "Г" классе

4.       

Ястребов Николай Иванович

Учитель информатики

Первая

Использование цифровых ресурсов на учебных занятиях по информатики  для формирования коммуникативной и информационной компетентностей у учащихся 9 «В» класса

5.       

Волес Надежда Юрьевна

Учитель английского языка

Первая

Использование иноязычных Интернет-ресурсов на уроках английского языка  для формирования коммуникативной компетентности у учащихся 9 «Б» класса

6.       

Русанова Наталья Николаевна

Учитель математики

Высшая

Формирование метапредметных результатов на уроках математики в 7 В классе в условиях информатизации образования

7.       

Малюченко Наталья Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Первая

Развитие нравственной, интеллектуальной, эмоциональной и эстетической сферы личности на уроках русского языка и литературы через визуализацию в 5 Г классе

8.       

Луговцова Виктория Александровна

Учитель английского языка

Первая

Формирование метапредметных компетенций учащихся 9"В" класса на уроках английского языка путем использования интернет-ресурсов и мобильных технологий

9.       

Белоус Марина Леонидовна

Учитель русского языка и литература

первая

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русской литературы  у учащихся 9 "В" класса

10.  

Герасименкова Галина Анатольевна

Учитель истории

первая

Формирование метапредметных компетентций путем визуализации учебного материала на уроках истории в 6 "Д" классе.

 

свернуть

Театрализованная игра-путешествие «По дорогам Эллады»

29.11.2022
развернуть

В учреждение образования для учащихся 5-ых классов проведена игра по русской литературе «По дорогам Эллады». Школьникам были предложены конкурсы, направленные на формирование метапредметных и предметных компетенций в незнакомых, нестандартных, прикладных ситуациях, для решения которых потребуются знания из других предметных областей. Задания конкурсов игры разработаны с помощью онлайн-сервиса  Quizziz.

Игровая деятельность актуализирует коммуникативный опыт, формирует у учащихся умения выстраивать социальное поведения в заданных условиях. Театральная инсценировка мифов древней Греции способствовала развитию у обучающихся ключевых компетенций.

 

 

 

 

 

свернуть

Семинар «Метапредметная компетентность учащихся: компоненты и способы формирования»

16.11.2022
развернуть

          В учреждении образования для педагогов, участвующих  в реализации инновационного проекта, прошел семинар-практикум «Метапредметная компетентность учащихся: компоненты и способы формирования» в рамках постоянного действующего семинара «Формирование метапредметных компетенций учащихся на второй ступени общего среднего образования в условиях цифровизации образования».   

         На семинаре были рассмотрены основные компоненты метапредметной компетентности учащихся в условиях современного образования, методы и способы формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся.          

Также педагоги-инноваторы познакомились с возможностями онлайн-сервисов Liveworksheets, Canva по созданию интерактивных рабочих листов и дидактических материалов.

  

свернуть

Методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности

развернуть

12.10.2022  в учреждении образования состоялся методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности в ходе которого участники инновационного проекта ознакомились со структурой дневников, требованиями по их ведению, а также получили необходимые методические рекомендации по их заполнению от координатора проекта, заместителя директора по учебной  работе Приставко Н.Г.  

свернуть

Результаты диагностики уровня профессиональной компетентности учителей – участников инновационного проекта

развернуть

Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

По итогам проведения  данной методики были получены следующие результаты:

У 91% педагогов, участвующих в инновационной деятельности, высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Вера в силы и возможности обучающихся»: умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующееакадемическую активность;умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силыразвития;умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты. 9% испытывает частичные затруднения при разработке индивидуально ориентированных образовательных маршрутов.

У 82% педагогов - высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Интерес к внутреннему миру обучающихся»  предполагает: умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; умение построить индивидуализированную образовательную программу; умение показать личностный смысл обучения с учѐтом индивидуальных характеристик внутреннего мира. 18 % испытывают некоторые затруднения в  выстраивание педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся.

У 73 % педагогов - «Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)» (открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения  единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции). 27 %  частично принимают интерес к мнениям и позициям учащихся.

У педагогов отмечен высокий уровень сформированности таких компетентностей как «Общая культура» (ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; знание материальных и духовных интересов детей и молодѐжи; возможность продемонстрировать свои достижения), «позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе» (осознание целей и ценностей педагогической деятельности; позитивное настроение; желание работать; высокая профессиональная самооценка) и «эмоциональная устойчивость» (в трудных ситуациях педагог сохраняет  эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; педагог не стремится избежать эмоционально напряжѐнных ситуаций) отмечен также у 80% участников проекта.

 Средний уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение перевести тему урока в педагогическую задачу» предполагает: знание образовательных стандартов и реализующих их программ; осознание единства темы урока и цели урока; владение конкретным набором способов перевода темы в задачу и отмечен у 64% педагогов, 36% испытывают некоторые затруднения.

У 55% педагогов высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Умение обеспечить успех в деятельности» (знание возможностей конкретных учеников; постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам). «Компетентность в педагогическом оценивании» (знание многообразия педагогических оценок; знакомство с литературой по данному вопросу; владение различными методами оценивания и их применение). «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую» (знание интересов обучающихся, их внутреннего мира; ориентация в культуре; умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов). «Умение вести самостоятельный поиск информации».

         Все педагоги имеют высокий уровень сформированности такой базовой компетентности как «Компетентность в предмете преподавания» (возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений; владение методами решения различных задач; свободное решение задач ЦТ, олимпиад).

         «Компетентность в методах преподавания» (обеспечивают индивидуальный подход и развитие творческой личности на уроках, демонстрируют личностно ориентированные методы образования) применяют

55 % педагогов.

Необходима дальнейшая работа в повышении уровня  «Компетентность в методах преподавания» и «Информационной компетентности» (знание нормативных методов и методик; демонстрация личностно ориентированных методов образования; наличие своих находок и методов, использование новых информационных технологий; использование в учебном процессе современных методов обучения).

свернуть

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта»

развернуть

С 2022/2023 учебного года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 12 г.Витебска имени Л.Н. Филипенко» реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)». Работа коллектива школы по реализации инновационного проекта направлена на решение задач путем проектирования собственных метапредметных учебных ситуаций и познавательных заданий на уроках с использованием цифровых образовательных ресурсов. Определена творческая группа педагогов-инноваторов, которые будут в новом учебном году строить свою образовательную практику с учетом инновационного проекта. В целевую группу инновационного проекта вошли учащиеся V – IX классов. 

05.09.2022 г. педагоги, включенные в инновационную деятельность, приняли участие в семинаре-практикуме «Исследовательская деятельность педагога в рамках реализации инновационного проекта». Для решения поставленных задач в рамках реализации проекта учителями были определены индивидуальные темы исследований и методические продукты, которые должны быть созданы в течение 2022/2023 учебного года. 

 

свернуть

Семинар-практикум «Метапредметный урок в условиях информатизации образования».

19.12.2022
развернуть

19 декабря в учреждении образования прошел семинар-практикум «Метапредметный  урок  в условиях информатизации образования». На данном семинаре педагогами были разработаны критерии, структура занятия, ориентированного на достижение метапредметных результатов.

свернуть

Педагогический совет «Формирование метапредметных компетенций обучающихся в условиях цифровизации образования»

29.12.2022
развернуть

29 декабря в учреждении образования прошел педагогический совет «Формирование метапредметных компетенций обучающихся в условиях цифровизации образования». Участники педагогического совета рассмотрели характеристики занятия, решающего метапредметные задачи, познакомились с различными формами и методами организации такого занятия.  Педагогами были рассмотрены образовательные технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов обучения. В работе педагогического совета приняла участие консультант инновационного проекта Гелясина Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательного менеджмента Витебского государственного университета имени П. М. Машерова.

свернуть
поделиться в: