Организация питания в школе

Телефон горячей линии

По вопросам организации питания обращаться в отдел по образованию администрации  Первомайского района г.  Витебска по телефону 64-33-47 в рабочие дни с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Телефон отдела по образованию Витебского горисполкома 23-51-10

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Перечень технологических карт блюд и изделий 

 

Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий (далее – Сборник) включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.

Технологические карты новых блюд и изделий составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – СТБ 1210-2010) и получили гигиеническую оценку.

В Сборник также включены технологические карты новых блюд из овощей, рыбы и соусов, разработанные УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».

Все блюда и изделия, приведенные в Сборнике, прошли экспериментальную технологическую отработку, базируются на применении щадящих методов кулинарной обработки и предназначены для обеспечения реализации принципов здорового питания.

В питании учащихся не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус), а также продукты с их использованием, соки и напитки в виде сухих концентратов, натуральный кофе, крабовые палочки, не отвечающие установленным требованиям для детского питания.

Для приготовления блюд используется соль поваренная пищевая йодированная, масло растительное в зависимости от промышленной переработки (нерафинированное, рафинированное, дезодорированное и другое), сыры (мягкие, полутвердые, твердые), нежирное мясо (свинина мясная, говядина первой категории или телятина), птица и субпродукты, преимущественно охлажденные, яйца куриные диетические, яйца перепелиные вареные, огурцы консервированные без уксуса, морская капуста консервированная или маринованная без уксуса.

Котлетная свинина и говядина не относятся к нежирному сырью, в связи с чем могут использоваться только в сочетании с нежирным мясом (к примеру, грудкой из птицы или индейки) или овощами. Котлетная свинина и говядина должны содержать жира и соединительной ткани не более 35% и 20% соответственно от общей массы полуфабриката (СТБ 1020-2008 «Полуфабрикаты мясные натуральные. Общие технические условия).

В случае поступления на производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, отличных от указанных в технологических картах, нормы отходов и потерь при технологической обработке устанавливаются на основании контрольных проработок. Контрольные проработки проводятся на партию сырья однократно в количествах по усмотрению производителя и с учетом возможности реализации продукции. Контрольные проработки оформляются актами по форме, приведенной в СТБ 1210-2010.

При использовании в процессе изготовления блюд и изделий новых видов теплового технологического оборудования, обеспечивающего температурно-влажностный режим кулинарной обработки, отличный от указанного в технологических картах (например, пароконвектомат или индукционная электроплита и др.), нормы выхода блюд или вложения компонентов на заданный выход должны быть уточнены путем контрольных проработок.

Данный Сборник сформирован в целях актуализации действующего Сборника технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 11 июля 2006 г. № 21.

Вместе с тем Сборник является рекомендованным для использования при организации питания обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования.

Выбор технологических карт осуществляется с учетом производственных возможностей объекта общественного питания, квалификации работников.

Перечень технологических карт блюд и изделий

Название блюда

Количество

1.

Холодные блюда и закуски

57

2.

Блюда из творога и яиц

15

3.

Блюда из картофеля и овощей

16

4.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

9

5.

Супы

10

6.

Блюда из рыбы

30

7.

Блюда из мяса и субпродуктов

39

8.

Блюда из птицы

72

9.

Сладкие блюда и напитки

27

10.

Мучные блюда

24

11.

Блюда из овощей

11

12.

Соусы

19

 

ИТОГО

329

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(Архив 136.81 МБ)

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(PDF 57.35 МБ)

 

План работы Совета по питанию на 2024/2025 учебный год

развернуть

Нормативно-правовые акты

развернуть

 

    • Приложение 8. Нормативные документы
свернуть

Локальные документы

развернуть

ПРОГРАММА производственного контроля 2024

подробно

Комплекс мер по совершенствованию питания на 2024/2025 учебный год

подробно

График питания ежедневного контроля

подробно

График питания учащихся в столовой на 2024/2025 учебный год

подробно

График дежурства по столовой 1-ое полугодие 2024/2025

подробно

 

свернуть

Оплата питания

развернуть

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2019 г.  №504 внесены изменения в денежные нормы расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования. С 4 августа 2019 года  денежные нормы расходов на питание выросли на 10%.

Плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей.

 

Снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)

 

Снижается на 30 процентов

  • для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
 
 

ПАМЯТКА ОПЛАТЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕРИП:

1. Система "Расчет"(ЕРИП)
2. Образование и развитие
3. Отделы, управления образования
4. Витебск
5. Первомайский р-н ОО
6. Питание в школе, гимназии

Производить оплату питания можно в любом отделении банка, РУП “Белпочта”, инфокиосках, интернет-банкингах, мобильных банкингах, банкоматах, терминалах.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, на почте, сообщите кассиру о необходимости проведения оплаты через систему “Расчет” (ЕРИП).

Система «Расчёт» (ЕРИП) комиссию с плательщика не взимает.

 

свернуть

Организация бесплатного питания

развернуть

Бесплатное питание за счёт средств республиканского и местного бюджета в 2024/2025

подробно

свернуть

Копилка видеопрезентаций содействующих формированию привычки здорового питания

развернуть

Фестиваль исследовательских работ "Здоровое питание"

развернуть

Агитбригада "Золотое правило питания"

развернуть

Сценарий мероприятия

Цель: активизация интереса учащихся к вопросам питания, выбору здорового рациона пищи.

На сцену выходят учащиеся:

1-й: Мы с красным солнцем дружим, волне прохладной рады. И нам не страшен дождик, не страшны снегопады!

2-й: Мы ветра не боимся, в игре не устаем. Мы рано спать ложимся и с солнышком встаем.

3-й: Зимой на лыжах ходим, резвимся на катке. А летом – загораем, купаемся в реке.

4-й: Мы любим бегать, прыгать, играть тугим мячом. Мы вырастем здоровыми, и все нам – (все хором) нипочем!

5-й: Мы – самые здоровые дети!

6-й: Мы – веселые и счастливые!

1-й: Мы не болеем!

2-й: Мы соблюдаем режим дня!

3-й: Мы любим физкультуру!

4-й: Мы ходим в походы и много гуляем на свежем воздухе!

5-й: У нас нет вредных привычек!

6-й: Мы регулярно и правильно питаемся!

Все: Мы – за здоровую и счастливую жизнь!

7-й: Суп в стакане – это круто! Приготовлю за минуту «Кириешки» и хот – доги Уплету за обе щёки! Чипсы – просто объеденье Хрущу ими с упоеньем! «Чупа – чупсы» я люблю, Наслаждаюсь ими «Кока – колу» часто пью С друзьями я своими.

1-й: Интересный экземплярчик!

3-й: А ну-ка нас послушай, мальчик.

5-й: Твоя любимая еда тебе вредна.

7-й: Бред, ерунда. У меня ведь все прекрасно Лучше уж отстаньте, ясно? Что я ем — не ваше дело Ел, и буду есть все смело, Что моей душе угодно. Чего встали? Все свободны.

2-й: До беды рукой подать,

4-й: Надо нам его спасать.

6-й: Постойте и не торопитесь! Терпения чуть-чуть вы наберитесь. Немного времени пройдет И он быстро все поймет.

7-й: Съел я чипсы, кока-колу Сейчас допью, и пулей в школу. Ой-ей-ей, что за прикол? Мой живот меня подвел.

1-й: Поскорее все сюда!

Все: Ну и как тебе еда?

7-й: Вдруг сильно заболел живот Доесть я не успел свой бутерброд

1-й: Сейчас тебе все объясним подробно На что такая вот еда способна

2-й: Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.

3-й: Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.

4-й: Чипсы и кириешки содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.

7-й: А что же тогда есть?

5-й: Кушай фрукты и кефир, 6-й: Овощи клади в гарнир 5-й: Мясо, рыбу, свежий сок 6-й: Будешь ты здоров, дружок.

7-й: Вместо картошки есть траву Я ребята не смогу. Не вкусно это ведь совсем Я такое ведь не ем!

1-й: Полезная пища может быть вкусной Если ее приготовить искусно.

7-й: Убедили вы меня Питаться правильно начну и я.

1-й: Мы обратить хотим ваше внимание К рекомендациям здорового питания

2-й: Первый пункт запомни строго: Кушай чаще, понемногу! Не меньше четырех раз в день Пищу принимать не лень

3-й: Никогда не объедайтесь! С легким голодом вставайте Вы всегда из-за стола. Пусть «уляжется» еда, Время дарит насыщение. Вам поднимет настроение!

4-й: Помни, овощи и фрукты – Очень ценные продукты! Витаминов важных ряд В каждом соке ждет ребят!

5-й: Ешьте мясо, птицу, рыбу В отварном, печеном виде. Пища жареная – вкусно, Но от нее желудку грустно!

6-й: А теперь пора нам вспомнить Про любимый наш Макдоналдс Если часто там питаться, Можно вскоре повстречаться С лишним весом и гастритом. Пища быстрая вредит нам!

1-й: «Пепсикольная» реклама Нас зовет по всем программам Пить напитки, газировки. А в них такая дозировка Разных вредных элементов Навредят в один момент нам Ваш желудок, печень, почки Пострадают, между прочим!

2-й: Вам, надеюсь, все понятно? Главным правилом, ребята, Должен стать один совет:

Все: Мы живем, не чтобы есть,

1-й: А едим, чтоб просто жить 2-й: Строить города, учить, 3-й: Путешествовать по странам, 4-й: Покорять все океаны, 5-й: Создавать, творить, писать, 6-й: Улыбаться и мечтать, 7-й: Быть счастливым и здоровым…

Все: Знать питания основы!

Да! Учить уроки, чтоб на «десять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

Есть  молочный супчик.

Тогда будешь ты здоров, голубчик!

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

 

Анкета «Школьное питание глазами родителей»

 

Анкета «Правильно ли ты питаешься?»

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

свернуть

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

развернуть

 

Разработан методическим объединением

 воспитателей групп продленного дня

 

Цель: развивать творческий подход в организации познавательной деятельности через использование шестиугольных карточек (гексов).

 

1.Введение в тему.

 

Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы находимся на станции «Здоровое питание».

Говоря о здоровом питании, нельзя не остановиться на вопросах, касающихся недостаточности и излишеств в питании современного человека. В последние годы ассортимент наших продуктовых магазинов значительно расширился. Появилось много соблазнов, и взрослые, а дети особенно, даже не задумываемся о пользе тех или иных продуктов, об их влиянии на здоровье. Так уж сложилось,  что сегодня дети школьного возраста не заботятся о своем питании, до конца не осознают зависимость здоровья от питания. Правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что – нет, затем – претворение этого знания в жизнь.

 Нами было проведено анкетирование младших школьников, включающее в себя вопросы здорового питания. Так мы исследовали проблему. Результаты анкетирования показали, что не все школьники получают полноценное рациональное питание. Обработав все данные, было принято решение расширить знания школьников о здоровом питании и полезных продуктах.

 Так, на методическом объединении воспитателей групп продлённого дня с целью улучшения качества приёма пищи воспитанниками,   было принято решение провести исследовательский проект «Здоровое питание».

 В рамках проекта были проведены различные мероприятия, которые прошли ярко и увлекательно: игра-ориентирование «В поисках клада», кинолекторий «Здоровое питание», и как презентация  проделанной работы -  лэпбук «Здоровое питание».

В ходе реализации проекта, работая в своём направлении,  дети узнали много интересных фактов, которыми делились с учащимися других групп в виде презентаций проектов.

Ребята в игровой форме постигали правила здорового питания, а также весело и увлечённо принимали участие во всех мероприятиях по реализации проекта.

Подводя итоги реализации исследовательского проекта, можно сделать вывод, что такая форма работы, как проектная деятельность, даёт возможность учащимся узнавать много нового и интересного, становиться увереннее в себе, стремиться к сохранению здоровья, а самое главное, у детей появляется стремление заинтересовать полезной информацией своих сверстников, стать более дружными.

 А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, что значит правильное питание. Но сначала хотелось бы немного рассказать о шестиугольниках (па столах), с которыми вам предстоит сегодня работать. Шестиугольная карточка называется гексом (hexagon). Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Все шестиугольники соединяются благодаря определённым понятийным или событийным связям.

Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства. Это интерактивный метод, который очень понравится детям. Если мы хотим продвигаться и находить новые чудесные решения множества проблем, которые окружают нас, то необходимо развивать критическое мышление у школьников с юных лет. Сделать это можно при использовании метода шестиугольного обучения. Гексагон-метод или шестиугольное обучение является одним из вариантов организации интерактивных занятий, поскольку в ходе работы предполагается тесное взаимодействие как между учениками, так и между учителем и учениками. В нашей школе многие учителя уже используют метод шестиугольного обучения, и мы стараемся не отставать от них и работать сообща.

Среди плюсов шестиугольного обучения можно назвать:

- организация работы в группах, парах, индивидуально.

- интерактивность, наглядность;

- эффективная систематизация материала;

- реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;

- активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке;

- адаптивность к разным возрастным группам;

- эффективная реализация развивающего потенциала конкретного урока.

Среди минусов шестиугольного обучения можно отметить, что подготовительный этап занимает много времени.

Данная методика многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий. Также гексы можно использовать при создании квест-игр ,что несомненно понравится детям.

 

2.Практическая часть.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. У вас на столах находятся гексы (шестиугольники) на которых находится информация о продуктах здорового питания и не только, их свойствах и пользе для организма. Ваша задача состоит в том, чтобы последовательно построить цепочку правильного питания, так как вы себе это представляете. Также на столах у вас находится Памятка, которую, в случае затруднения, вы можете использовать.

 

Если вам всё понятно и нет вопросов, то можно приступать к работе.

ПАМЯТКА

Принципы правильного питания.

Здоровое питание способно решить многие неприятности со здоровьем, и чем раньше вы начнете придерживаться принципов рациональной диеты, тем лучше. Когда мы говорим «диета», мы имеем в виду не краткосрочную голодовку, которая якобы решит все проблемы со здоровьем. Правильный рацион — это не употребление одних салатных листьев, а образ жизни. Вот основные принципы здорового питания:

  1. Ешьте только тогда, когда голодны.Доступность еды привела к тому, что мы нередко садимся за стол без малейшего желания поесть, «заедаем» печаль или грызем калорийные чипсы и попкорн в кино лишь для того, чтобы чем-то занять руки.
  2. Отдавайте предпочтение минимально обработанной пище.Фарш, пюре, муссы, всевозможные смузи — слишком мягкая пища. Процесс жевания — очень важная часть пищеварения. Питаясь такой едой, мы тратим намного меньше калорий, чем должны.
  3. Следите за калориями.В среднем человеку в день требуется 1800–2200 калорий, эти цифры варьируются в зависимости от веса, пола, возраста, состояния здоровья, уровня нагрузок и периода жизни. С возрастом потребность в калориях снижается, но урезать следует не потребление белков, а жиров и простых углеводов (хлеба, макарон, сладостей).
  4. Ешьте небольшими порциями.Наша пищеварительная система рассчитана на 5–6 приемов еды в небольших количествах, а не на 2–3, как мы привыкли. Каждая порция еды должна быть размером с кулак или меньше. Если есть всего раз или два в день, тело начнет накапливать жир.
  5. Следите за соотношением белков, жиров и углеводов. 50% углеводов, 25% жиров и 25% белков — формула, которая подходит большинству.
  6. Вносите разнообразие. Неделя на одном рисе или салате не сделает вас здоровым — она сделает вас раздражительным. Еда должна быть разнообразной и вкусной — во-первых, это хорошо для настроения, а во-вторых, это обеспечит вас всеми необходимыми витаминами.
  7. Избегайте готовой еды и фастфуда. Замороженная пицца, пельмени или гамбургер могут казаться не такими уж калорийными, но технология производства таких блюд предполагает очень высокий процент содержания «скрытого» жира, консервантов и соли.
  8. Не ешьте вечером. Ночью ваш желудок тоже спит и не может справляться с перевариванием плотного ужина. Есть следует как минимум за 2 часа до отхода ко сну.

 

Продукты для здорового питания

Как правильно питаться? Когда мы слышим слова «здоровая еда», мы часто представляем себе ворох салатных листьев. Что и говорить, листовые овощи очень полезны, но мало у кого они вызывают аппетит. К счастью, здоровые продукты — это не только зелень. Вот список составляющих для правильного питания на каждый день.

Рыба. Особенно океанские сорта — рыбий жир очень полезен для здоровья, он понижает уровень холестерина, очищая сосуды от бляшек и снижая риск инфаркта и инсульта почти вдвое. Преобладание рыбы в рационе — залог хорошего состояния кожи и волос. Кроме того, рыба активизирует деятельность мозга и содержит витамин Е, который необходим для здоровья печени.

Яйца. Ими не следует увлекаться — 4–5 яиц в неделю вполне достаточно, чтобы предупредить язву желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатит и расстройства нервной системы.

Ягоды. Любые ягоды богаты антиоксидантами, замедляющими процесс старения — это касается не только внешности, но и всех систем организма. Ягоды обязательно должны присутствовать на столе тех, кто страдает ожирением и диабетом.

Бобы. Бобовые — практически идеальный диетический продукт. Блюда из фасоли и чечевицы быстро насыщают, дают нам необходимый запас белка и клетчатки для хорошего пищеварения. Они полезны для людей, страдающих ожирением, сахарным диабетом, атеросклерозом, болезнями почек и печени, а также для всех, у кого ослаблен иммунитет.

Цельнозерновой хлеб и макароны. Это «хорошие» углеводы, которые насыщают надолго Это «хорошие» углеводы, которые насыщают надолго. Организм тратит немало энергии, чтобы их переварить, и они не так опасны для нашей фигуры, как булочки и торты. Более того — цельнозерновые продукты способствуют похудению. Блюда из муки грубого помола помогают победить ожирение, диабет, авитаминоз, депрессию, болезни сердца и сосудов. В них много витаминов группы В.

Молочные продукты. Выбирайте необезжиренные — в них много белка и кальция, необходимого для зубов, костей и обменных процессов. Есть в них и липоевая кислота, которая способствует оздоровлению печени. Обезжиренные продукты теряют большую часть своих полезных свойств и вкус. Ввиду последнего производители нередко добавляют в них огромное количество сахара.

Овощи. Настоящий кладезь витаминов и клетчатки, а калорий в них очень немного. Особенно полезны любые овощи ярко-оранжевого и красного цветов — в них много витамина А, необходимого для зрения, красивой кожи и здоровой печени. В зеленых овощах содержится весь комплекс витаминов группы В, а также калий и кальций.

Оливковое масло. Это «волшебный» продукт, снижающий уровень холестерина, очищающий печень и выводящий токсины.

      

 Нерекомендуемые продукты

Некоторые продукты несовместимы со здоровым питанием. Вот лишь неполный их список.

Консервы. Для того чтобы консервированные овощи, мясо, фрукты или рыба сохраняли вкус и товарный вид на протяжении долгих месяцев, в них нередко добавляют красители, консерванты, огромное количество сахара и соли. К тому же полезных веществ в них очень мало — например, жирные кислоты омега-3, которые и делают тунец таким полезным сортом рыбы, при консервировании полностью разрушаются.

Готовые жирные соусы. Например, столь любимый многими майонез. Домашний майонез, сделанный из свежих деревенских яиц и оливкового масла, изредка можно себе позволить. Но на изготовление готового соуса идет масло далеко не лучшего качества, в нем много консервантов, уксуса, к тому же это очень калорийная заправка, которая сводит на нет всю пользу блюд, например, овощных салатов.

Копчености. В копченом мясе и рыбе очень много соли, такие закуски — колоссальная нагрузка на почки. Кроме того давно доказано, что мясо, прошедшее обработку, содержит канцерогенные вещества. Другими словами, все, что можно купить и сразу съесть (колбасы, ветчины, сосиски, бекон, грудинка и прочие подобные продукты) не только не полезно, но и опасно для здоровья.

Жареное. Картошка фри, продукты в кляре, пирожки и чебуреки — все эти блюда настолько же популярны, насколько и опасны. Они содержат очень много жира – и зачастую готовятся с использованием низкокачественных масел. Избыток жира вообще нежелателен — он приводит к лишнему весу, а клетки печени под его влиянием перерождаются в жировые и перестают выполнять свои функции.

Сладкие напитки. Наш мозг не использует калории, полученные из соков и газировки. А между тем и в лимонадах, и в пакетированных соках очень много сахара — один стакан может содержать до 170 и более калорий!

Выпечка и конфеты. Это так называемые быстрые углеводы — энергия, полученная от них, должна расходоваться немедленно. В противном случае, избыточные углеводы становятся причиной отложения жировой ткани.

Всем спасибо за работу и вы получаете следующую букву-подсказку.

 

3.Заключительная часть.

Хотелось бы подвести итог нашей встречи и поделиться своим опытом работы с шестиугольными карточками.

Часто ученикам начальных классов не хватает усидчивости и желания изучать материал школьной программы,  и я решила попробовать ввести этот метод в свою работу. Это было не так сложно сделать, так как многие педагоги уже пользуются этим методом. Даже и не ожидала, что дети будут так активно работать. Во время занятий с гексами они больше общаются друг с другом, в спорах и рассуждениях приходят к общему мнению, даже сами пробуют делать шестиугольники и дают задания друг другу. Им очень нравятся иллюстрированные шестиугольники, которые они с лёгкостью раскладывают в нужном логическом порядке. Часто это бывают известные им сказки, которые они, пока выстраивают шестиугольники в нужном порядке, пересказывают и, если работают в группах, дополняют друг друга и получается более подробный пересказ. Ребята, которые могут не знать данной сказки, просто глядя на картинки и слушая пересказ ребят, знакомятся с новым для них материалом.

Таким образом, любое рядовое занятие и беседу можно превратить в увлекательное и занимательное получение и усвоение знаний.

Разработано методическим объединением воспитателей групп продленного дня средней школы №12 г.Витебска имени Л.Н.Филипенко, 2020

 

свернуть

Методическая информация

развернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе