Организация питания в школе

Телефон горячей линии

По вопросам организации питания обращаться в отдел по образованию администрации  Первомайского района г.  Витебска по телефону 64-33-47 в рабочие дни с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Телефон отдела по образованию Витебского горисполкома 23-51-10

Информационный сборник технологических карт блюд и изделий

Перечень технологических карт блюд и изделий 

 

Настоящий информационный сборник технологических карт блюд и изделий (далее – Сборник) включает технологические карты новых блюд и изделий, которые разработаны с учетом вкусовых предпочтений обучающихся технологами центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций и технологами субъектов хозяйствования, осуществляющих организацию питания в учреждениях общего среднего образования, как в рамках эксперимента по организации школьного питания, так и ранее.

Технологические карты новых блюд и изделий составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2010 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» (далее – СТБ 1210-2010) и получили гигиеническую оценку.

В Сборник также включены технологические карты новых блюд из овощей, рыбы и соусов, разработанные УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».

Все блюда и изделия, приведенные в Сборнике, прошли экспериментальную технологическую отработку, базируются на применении щадящих методов кулинарной обработки и предназначены для обеспечения реализации принципов здорового питания.

В питании учащихся не используются острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус), а также продукты с их использованием, соки и напитки в виде сухих концентратов, натуральный кофе, крабовые палочки, не отвечающие установленным требованиям для детского питания.

Для приготовления блюд используется соль поваренная пищевая йодированная, масло растительное в зависимости от промышленной переработки (нерафинированное, рафинированное, дезодорированное и другое), сыры (мягкие, полутвердые, твердые), нежирное мясо (свинина мясная, говядина первой категории или телятина), птица и субпродукты, преимущественно охлажденные, яйца куриные диетические, яйца перепелиные вареные, огурцы консервированные без уксуса, морская капуста консервированная или маринованная без уксуса.

Котлетная свинина и говядина не относятся к нежирному сырью, в связи с чем могут использоваться только в сочетании с нежирным мясом (к примеру, грудкой из птицы или индейки) или овощами. Котлетная свинина и говядина должны содержать жира и соединительной ткани не более 35% и 20% соответственно от общей массы полуфабриката (СТБ 1020-2008 «Полуфабрикаты мясные натуральные. Общие технические условия).

В случае поступления на производство пищевых продуктов и продовольственного сырья, отличных от указанных в технологических картах, нормы отходов и потерь при технологической обработке устанавливаются на основании контрольных проработок. Контрольные проработки проводятся на партию сырья однократно в количествах по усмотрению производителя и с учетом возможности реализации продукции. Контрольные проработки оформляются актами по форме, приведенной в СТБ 1210-2010.

При использовании в процессе изготовления блюд и изделий новых видов теплового технологического оборудования, обеспечивающего температурно-влажностный режим кулинарной обработки, отличный от указанного в технологических картах (например, пароконвектомат или индукционная электроплита и др.), нормы выхода блюд или вложения компонентов на заданный выход должны быть уточнены путем контрольных проработок.

Данный Сборник сформирован в целях актуализации действующего Сборника технологических карт блюд и изделий для питания учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, утвержденного постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 11 июля 2006 г. № 21.

Вместе с тем Сборник является рекомендованным для использования при организации питания обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования.

Выбор технологических карт осуществляется с учетом производственных возможностей объекта общественного питания, квалификации работников.

Перечень технологических карт блюд и изделий

Название блюда

Количество

1.

Холодные блюда и закуски

57

2.

Блюда из творога и яиц

15

3.

Блюда из картофеля и овощей

16

4.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

9

5.

Супы

10

6.

Блюда из рыбы

30

7.

Блюда из мяса и субпродуктов

39

8.

Блюда из птицы

72

9.

Сладкие блюда и напитки

27

10.

Мучные блюда

24

11.

Блюда из овощей

11

12.

Соусы

19

 

ИТОГО

329

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(Архив 136.81 МБ)

Скачать информационный сборник технологических карт блюд и изделий(PDF 57.35 МБ)

 

План работы Совета по питанию на 2023/2024 учебный год

развернуть

Нормативно-правовые акты

развернуть

 

  • Приложение 8. Нормативные документы
свернуть

Локальные документы

развернуть

ПРОГРАММА производственного контроля 2023

подробно

Комплекс мер по совершенствованию питания на 2023 2024 учебный год

подробно

График питания ежедневного контроля

подробно

График питания учащихся в столовой на 2023/2024 учебный год

подробно

График дежурства по столовой 1-ое полугодие 2023/2024

подробно

 

свернуть

Оплата питания

развернуть

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2019 г.  №504 внесены изменения в денежные нормы расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования. С 4 августа 2019 года  денежные нормы расходов на питание выросли на 10%.

Плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей.

 

Снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)

 

Снижается на 30 процентов

  • для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
 
 

ПАМЯТКА ОПЛАТЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕРИП:

1. Система "Расчет"(ЕРИП)
2. Образование и развитие
3. Отделы, управления образования
4. Витебск
5. Первомайский р-н ОО
6. Питание в школе, гимназии

Производить оплату питания можно в любом отделении банка, РУП “Белпочта”, инфокиосках, интернет-банкингах, мобильных банкингах, банкоматах, терминалах.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, на почте, сообщите кассиру о необходимости проведения оплаты через систему “Расчет” (ЕРИП).

Система «Расчёт» (ЕРИП) комиссию с плательщика не взимает.

 

свернуть

Организация бесплатного питания

развернуть

Бесплатное питание за счёт средств республиканского и местного бюджета в 2023-2024

подробно

свернуть

Копилка видеопрезентаций содействующих формированию привычки здорового питания

развернуть

Фестиваль исследовательских работ "Здоровое питание"

развернуть

Агитбригада "Золотое правило питания"

развернуть

Сценарий мероприятия

Цель: активизация интереса учащихся к вопросам питания, выбору здорового рациона пищи.

На сцену выходят учащиеся:

1-й: Мы с красным солнцем дружим, волне прохладной рады. И нам не страшен дождик, не страшны снегопады!

2-й: Мы ветра не боимся, в игре не устаем. Мы рано спать ложимся и с солнышком встаем.

3-й: Зимой на лыжах ходим, резвимся на катке. А летом – загораем, купаемся в реке.

4-й: Мы любим бегать, прыгать, играть тугим мячом. Мы вырастем здоровыми, и все нам – (все хором) нипочем!

5-й: Мы – самые здоровые дети!

6-й: Мы – веселые и счастливые!

1-й: Мы не болеем!

2-й: Мы соблюдаем режим дня!

3-й: Мы любим физкультуру!

4-й: Мы ходим в походы и много гуляем на свежем воздухе!

5-й: У нас нет вредных привычек!

6-й: Мы регулярно и правильно питаемся!

Все: Мы – за здоровую и счастливую жизнь!

7-й: Суп в стакане – это круто! Приготовлю за минуту «Кириешки» и хот – доги Уплету за обе щёки! Чипсы – просто объеденье Хрущу ими с упоеньем! «Чупа – чупсы» я люблю, Наслаждаюсь ими «Кока – колу» часто пью С друзьями я своими.

1-й: Интересный экземплярчик!

3-й: А ну-ка нас послушай, мальчик.

5-й: Твоя любимая еда тебе вредна.

7-й: Бред, ерунда. У меня ведь все прекрасно Лучше уж отстаньте, ясно? Что я ем — не ваше дело Ел, и буду есть все смело, Что моей душе угодно. Чего встали? Все свободны.

2-й: До беды рукой подать,

4-й: Надо нам его спасать.

6-й: Постойте и не торопитесь! Терпения чуть-чуть вы наберитесь. Немного времени пройдет И он быстро все поймет.

7-й: Съел я чипсы, кока-колу Сейчас допью, и пулей в школу. Ой-ей-ей, что за прикол? Мой живот меня подвел.

1-й: Поскорее все сюда!

Все: Ну и как тебе еда?

7-й: Вдруг сильно заболел живот Доесть я не успел свой бутерброд

1-й: Сейчас тебе все объясним подробно На что такая вот еда способна

2-й: Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.

3-й: Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.

4-й: Чипсы и кириешки содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.

7-й: А что же тогда есть?

5-й: Кушай фрукты и кефир, 6-й: Овощи клади в гарнир 5-й: Мясо, рыбу, свежий сок 6-й: Будешь ты здоров, дружок.

7-й: Вместо картошки есть траву Я ребята не смогу. Не вкусно это ведь совсем Я такое ведь не ем!

1-й: Полезная пища может быть вкусной Если ее приготовить искусно.

7-й: Убедили вы меня Питаться правильно начну и я.

1-й: Мы обратить хотим ваше внимание К рекомендациям здорового питания

2-й: Первый пункт запомни строго: Кушай чаще, понемногу! Не меньше четырех раз в день Пищу принимать не лень

3-й: Никогда не объедайтесь! С легким голодом вставайте Вы всегда из-за стола. Пусть «уляжется» еда, Время дарит насыщение. Вам поднимет настроение!

4-й: Помни, овощи и фрукты – Очень ценные продукты! Витаминов важных ряд В каждом соке ждет ребят!

5-й: Ешьте мясо, птицу, рыбу В отварном, печеном виде. Пища жареная – вкусно, Но от нее желудку грустно!

6-й: А теперь пора нам вспомнить Про любимый наш Макдоналдс Если часто там питаться, Можно вскоре повстречаться С лишним весом и гастритом. Пища быстрая вредит нам!

1-й: «Пепсикольная» реклама Нас зовет по всем программам Пить напитки, газировки. А в них такая дозировка Разных вредных элементов Навредят в один момент нам Ваш желудок, печень, почки Пострадают, между прочим!

2-й: Вам, надеюсь, все понятно? Главным правилом, ребята, Должен стать один совет:

Все: Мы живем, не чтобы есть,

1-й: А едим, чтоб просто жить 2-й: Строить города, учить, 3-й: Путешествовать по странам, 4-й: Покорять все океаны, 5-й: Создавать, творить, писать, 6-й: Улыбаться и мечтать, 7-й: Быть счастливым и здоровым…

Все: Знать питания основы!

Да! Учить уроки, чтоб на «десять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться!

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

Есть  молочный супчик.

Тогда будешь ты здоров, голубчик!

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

 

Анкета «Школьное питание глазами родителей»

 

Анкета «Правильно ли ты питаешься?»

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

свернуть

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

развернуть

 

Разработан методическим объединением

 воспитателей групп продленного дня

 

Цель: развивать творческий подход в организации познавательной деятельности через использование шестиугольных карточек (гексов).

 

1.Введение в тему.

 

Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы находимся на станции «Здоровое питание».

Говоря о здоровом питании, нельзя не остановиться на вопросах, касающихся недостаточности и излишеств в питании современного человека. В последние годы ассортимент наших продуктовых магазинов значительно расширился. Появилось много соблазнов, и взрослые, а дети особенно, даже не задумываемся о пользе тех или иных продуктов, об их влиянии на здоровье. Так уж сложилось,  что сегодня дети школьного возраста не заботятся о своем питании, до конца не осознают зависимость здоровья от питания. Правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что – нет, затем – претворение этого знания в жизнь.

 Нами было проведено анкетирование младших школьников, включающее в себя вопросы здорового питания. Так мы исследовали проблему. Результаты анкетирования показали, что не все школьники получают полноценное рациональное питание. Обработав все данные, было принято решение расширить знания школьников о здоровом питании и полезных продуктах.

 Так, на методическом объединении воспитателей групп продлённого дня с целью улучшения качества приёма пищи воспитанниками,   было принято решение провести исследовательский проект «Здоровое питание».

 В рамках проекта были проведены различные мероприятия, которые прошли ярко и увлекательно: игра-ориентирование «В поисках клада», кинолекторий «Здоровое питание», и как презентация  проделанной работы -  лэпбук «Здоровое питание».

В ходе реализации проекта, работая в своём направлении,  дети узнали много интересных фактов, которыми делились с учащимися других групп в виде презентаций проектов.

Ребята в игровой форме постигали правила здорового питания, а также весело и увлечённо принимали участие во всех мероприятиях по реализации проекта.

Подводя итоги реализации исследовательского проекта, можно сделать вывод, что такая форма работы, как проектная деятельность, даёт возможность учащимся узнавать много нового и интересного, становиться увереннее в себе, стремиться к сохранению здоровья, а самое главное, у детей появляется стремление заинтересовать полезной информацией своих сверстников, стать более дружными.

 А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, что значит правильное питание. Но сначала хотелось бы немного рассказать о шестиугольниках (па столах), с которыми вам предстоит сегодня работать. Шестиугольная карточка называется гексом (hexagon). Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Все шестиугольники соединяются благодаря определённым понятийным или событийным связям.

Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства. Это интерактивный метод, который очень понравится детям. Если мы хотим продвигаться и находить новые чудесные решения множества проблем, которые окружают нас, то необходимо развивать критическое мышление у школьников с юных лет. Сделать это можно при использовании метода шестиугольного обучения. Гексагон-метод или шестиугольное обучение является одним из вариантов организации интерактивных занятий, поскольку в ходе работы предполагается тесное взаимодействие как между учениками, так и между учителем и учениками. В нашей школе многие учителя уже используют метод шестиугольного обучения, и мы стараемся не отставать от них и работать сообща.

Среди плюсов шестиугольного обучения можно назвать:

- организация работы в группах, парах, индивидуально.

- интерактивность, наглядность;

- эффективная систематизация материала;

- реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;

- активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке;

- адаптивность к разным возрастным группам;

- эффективная реализация развивающего потенциала конкретного урока.

Среди минусов шестиугольного обучения можно отметить, что подготовительный этап занимает много времени.

Данная методика многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или учебных занятий, а также внеклассных мероприятий. Также гексы можно использовать при создании квест-игр ,что несомненно понравится детям.

 

2.Практическая часть.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. У вас на столах находятся гексы (шестиугольники) на которых находится информация о продуктах здорового питания и не только, их свойствах и пользе для организма. Ваша задача состоит в том, чтобы последовательно построить цепочку правильного питания, так как вы себе это представляете. Также на столах у вас находится Памятка, которую, в случае затруднения, вы можете использовать.

 

Если вам всё понятно и нет вопросов, то можно приступать к работе.

ПАМЯТКА

Принципы правильного питания.

Здоровое питание способно решить многие неприятности со здоровьем, и чем раньше вы начнете придерживаться принципов рациональной диеты, тем лучше. Когда мы говорим «диета», мы имеем в виду не краткосрочную голодовку, которая якобы решит все проблемы со здоровьем. Правильный рацион — это не употребление одних салатных листьев, а образ жизни. Вот основные принципы здорового питания:

  1. Ешьте только тогда, когда голодны.Доступность еды привела к тому, что мы нередко садимся за стол без малейшего желания поесть, «заедаем» печаль или грызем калорийные чипсы и попкорн в кино лишь для того, чтобы чем-то занять руки.
  2. Отдавайте предпочтение минимально обработанной пище.Фарш, пюре, муссы, всевозможные смузи — слишком мягкая пища. Процесс жевания — очень важная часть пищеварения. Питаясь такой едой, мы тратим намного меньше калорий, чем должны.
  3. Следите за калориями.В среднем человеку в день требуется 1800–2200 калорий, эти цифры варьируются в зависимости от веса, пола, возраста, состояния здоровья, уровня нагрузок и периода жизни. С возрастом потребность в калориях снижается, но урезать следует не потребление белков, а жиров и простых углеводов (хлеба, макарон, сладостей).
  4. Ешьте небольшими порциями.Наша пищеварительная система рассчитана на 5–6 приемов еды в небольших количествах, а не на 2–3, как мы привыкли. Каждая порция еды должна быть размером с кулак или меньше. Если есть всего раз или два в день, тело начнет накапливать жир.
  5. Следите за соотношением белков, жиров и углеводов. 50% углеводов, 25% жиров и 25% белков — формула, которая подходит большинству.
  6. Вносите разнообразие. Неделя на одном рисе или салате не сделает вас здоровым — она сделает вас раздражительным. Еда должна быть разнообразной и вкусной — во-первых, это хорошо для настроения, а во-вторых, это обеспечит вас всеми необходимыми витаминами.
  7. Избегайте готовой еды и фастфуда. Замороженная пицца, пельмени или гамбургер могут казаться не такими уж калорийными, но технология производства таких блюд предполагает очень высокий процент содержания «скрытого» жира, консервантов и соли.
  8. Не ешьте вечером. Ночью ваш желудок тоже спит и не может справляться с перевариванием плотного ужина. Есть следует как минимум за 2 часа до отхода ко сну.

 

Продукты для здорового питания

Как правильно питаться? Когда мы слышим слова «здоровая еда», мы часто представляем себе ворох салатных листьев. Что и говорить, листовые овощи очень полезны, но мало у кого они вызывают аппетит. К счастью, здоровые продукты — это не только зелень. Вот список составляющих для правильного питания на каждый день.

Рыба. Особенно океанские сорта — рыбий жир очень полезен для здоровья, он понижает уровень холестерина, очищая сосуды от бляшек и снижая риск инфаркта и инсульта почти вдвое. Преобладание рыбы в рационе — залог хорошего состояния кожи и волос. Кроме того, рыба активизирует деятельность мозга и содержит витамин Е, который необходим для здоровья печени.

Яйца. Ими не следует увлекаться — 4–5 яиц в неделю вполне достаточно, чтобы предупредить язву желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатит и расстройства нервной системы.

Ягоды. Любые ягоды богаты антиоксидантами, замедляющими процесс старения — это касается не только внешности, но и всех систем организма. Ягоды обязательно должны присутствовать на столе тех, кто страдает ожирением и диабетом.

Бобы. Бобовые — практически идеальный диетический продукт. Блюда из фасоли и чечевицы быстро насыщают, дают нам необходимый запас белка и клетчатки для хорошего пищеварения. Они полезны для людей, страдающих ожирением, сахарным диабетом, атеросклерозом, болезнями почек и печени, а также для всех, у кого ослаблен иммунитет.

Цельнозерновой хлеб и макароны. Это «хорошие» углеводы, которые насыщают надолго Это «хорошие» углеводы, которые насыщают надолго. Организм тратит немало энергии, чтобы их переварить, и они не так опасны для нашей фигуры, как булочки и торты. Более того — цельнозерновые продукты способствуют похудению. Блюда из муки грубого помола помогают победить ожирение, диабет, авитаминоз, депрессию, болезни сердца и сосудов. В них много витаминов группы В.

Молочные продукты. Выбирайте необезжиренные — в них много белка и кальция, необходимого для зубов, костей и обменных процессов. Есть в них и липоевая кислота, которая способствует оздоровлению печени. Обезжиренные продукты теряют большую часть своих полезных свойств и вкус. Ввиду последнего производители нередко добавляют в них огромное количество сахара.

Овощи. Настоящий кладезь витаминов и клетчатки, а калорий в них очень немного. Особенно полезны любые овощи ярко-оранжевого и красного цветов — в них много витамина А, необходимого для зрения, красивой кожи и здоровой печени. В зеленых овощах содержится весь комплекс витаминов группы В, а также калий и кальций.

Оливковое масло. Это «волшебный» продукт, снижающий уровень холестерина, очищающий печень и выводящий токсины.

      

 Нерекомендуемые продукты

Некоторые продукты несовместимы со здоровым питанием. Вот лишь неполный их список.

Консервы. Для того чтобы консервированные овощи, мясо, фрукты или рыба сохраняли вкус и товарный вид на протяжении долгих месяцев, в них нередко добавляют красители, консерванты, огромное количество сахара и соли. К тому же полезных веществ в них очень мало — например, жирные кислоты омега-3, которые и делают тунец таким полезным сортом рыбы, при консервировании полностью разрушаются.

Готовые жирные соусы. Например, столь любимый многими майонез. Домашний майонез, сделанный из свежих деревенских яиц и оливкового масла, изредка можно себе позволить. Но на изготовление готового соуса идет масло далеко не лучшего качества, в нем много консервантов, уксуса, к тому же это очень калорийная заправка, которая сводит на нет всю пользу блюд, например, овощных салатов.

Копчености. В копченом мясе и рыбе очень много соли, такие закуски — колоссальная нагрузка на почки. Кроме того давно доказано, что мясо, прошедшее обработку, содержит канцерогенные вещества. Другими словами, все, что можно купить и сразу съесть (колбасы, ветчины, сосиски, бекон, грудинка и прочие подобные продукты) не только не полезно, но и опасно для здоровья.

Жареное. Картошка фри, продукты в кляре, пирожки и чебуреки — все эти блюда настолько же популярны, насколько и опасны. Они содержат очень много жира – и зачастую готовятся с использованием низкокачественных масел. Избыток жира вообще нежелателен — он приводит к лишнему весу, а клетки печени под его влиянием перерождаются в жировые и перестают выполнять свои функции.

Сладкие напитки. Наш мозг не использует калории, полученные из соков и газировки. А между тем и в лимонадах, и в пакетированных соках очень много сахара — один стакан может содержать до 170 и более калорий!

Выпечка и конфеты. Это так называемые быстрые углеводы — энергия, полученная от них, должна расходоваться немедленно. В противном случае, избыточные углеводы становятся причиной отложения жировой ткани.

Всем спасибо за работу и вы получаете следующую букву-подсказку.

 

3.Заключительная часть.

Хотелось бы подвести итог нашей встречи и поделиться своим опытом работы с шестиугольными карточками.

Часто ученикам начальных классов не хватает усидчивости и желания изучать материал школьной программы,  и я решила попробовать ввести этот метод в свою работу. Это было не так сложно сделать, так как многие педагоги уже пользуются этим методом. Даже и не ожидала, что дети будут так активно работать. Во время занятий с гексами они больше общаются друг с другом, в спорах и рассуждениях приходят к общему мнению, даже сами пробуют делать шестиугольники и дают задания друг другу. Им очень нравятся иллюстрированные шестиугольники, которые они с лёгкостью раскладывают в нужном логическом порядке. Часто это бывают известные им сказки, которые они, пока выстраивают шестиугольники в нужном порядке, пересказывают и, если работают в группах, дополняют друг друга и получается более подробный пересказ. Ребята, которые могут не знать данной сказки, просто глядя на картинки и слушая пересказ ребят, знакомятся с новым для них материалом.

Таким образом, любое рядовое занятие и беседу можно превратить в увлекательное и занимательное получение и усвоение знаний.

Разработано методическим объединением воспитателей групп продленного дня средней школы №12 г.Витебска имени Л.Н.Филипенко, 2020

 

свернуть

Методическая информация

развернуть
Ещё в этом разделе