Родительский университет

План работы Родительского университета на 2023/2024 учебный год

 

__________________________________________________________

ОСТОРОЖНО СУИЦИД

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ?

КАК ПОМОЧЬ СТАРШЕКЛАССНИКУ

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и

девушек

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ. КАК
ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

КАК ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ПОДРОСТКОВ

 

СЕМЬЯ КАК ПЕРСОНАЛЬНАЯ МИКРОСРЕДА ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

НРАВСТВЕННЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ

 

__________________________________________________________

 

27.10.2023 В первой учебной четверти 2023/2024 учебного года во всех  42 классах прошли заседания Родительских университетов.  Заседания прошли в самых разных форматах: круглый стол, консультации, занятия с элементами тренинга. Каждый ребенок особенный, также как и взрослый, при одинаковых условиях делает все по-разному. Мы, взрослые должны опираться на основные принципы воспитания исходя из индивидуальных особенностей детей. И самый главный принцип – это воспитание собственным примером.

__________________________________________________________

21.10.2023 В рамках проведения Недели родительской любви в каждый класс нашей большой и дружной, школьной семьи пришли мамы и папы учащихся, чтобы принять участие в едином уроке, посвященном тематической неделе.
Любовь и традиции, ценности и обязанности, чувство единства и защищенности все это дарит нам семья. Встречи получились искренними и трогательными, полезными и детям, и взрослым.
Семья – это сердца в одном ритме, мечты одним курсом. Это самое важное и нужное. Берегите свои семьи!

__________________________________________________________

30.05.2023 В IV учебной четверти прошло 43 заседани родительских университетов. Заседания имели разный характер проведения: круглые столы, занятия с элементами тренинга, но в большинстве прошли как консультации.
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

21.03.2023 В III учебной четверти прошло 45 мероприятий родительских университетов. Заседания имели разный характер проведения: круглые столы, занятия с элементами тренинга, но в большинстве прошли как консультации.
Родители и учителя – две мощные силы, роль которых в процессе воспитания личности ребенка невозможно преувеличить. Актуальность приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнения школы и семьи в воспитании и обучении учащихся. Какие бы задачи государство ни ставило перед образованием, без помощи и заинтересованности родителей, их поддержки процесс воспитания, обучения не даст желаемого результата

__________________________________________________________

Во второй учебной четверти прошло 43 заседания родительских университетов. Заседания имели разный характер проведения: круглые столы, занятия с элементами тренинга, но в большинстве прошли как консультации.
Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

_________________________________________________________________________________________

В течение первой четверти в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Витебска имени Л.Н. Филипенко» в 43 классах прошли заседания Родительских университетов.  Заседания прошли в рамках проведения родительских собраний в формате круглых столов, консультаций, занятий с элементами тренинга. Данный проект помогает родителям расширять свои психологические знания по различным вопросам обучения и воспитания детей, а также получить квалифицированную помощь педагога-психолога и педагога социального.

 

Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в семье. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Режим  дня школьника. Соблюдение  санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку.

Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без родительского авторитета.

Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

Как уберечь ребенка от зависимостей. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Безопасность подростков в сети Интернет.

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения  хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

Значение школьной отметки в жизни ребенка.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи.

Здоровье-это жизнь.

Здоровая семья-здоровый ребенок.

Жизненные цели подростков.

Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе.

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

РЕБЕНОК СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В К НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Профилактика проблемного поведения подростков

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ

АГРЕССИЯ, ЕЁ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

КАК ПОМОЧЬ СТАРШЕКЛАССНИКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ?