Школьный лагерь

Оздоровительная смена «Друзья Весны»

Девиз смены:        «Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт».

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в весенний период.

 

  1. Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.

 

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.
  2. Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.
  3. Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.
  4. Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.

 

 

 

 

 

ЛЕГЕНДА СМЕНЫ

По мотивам сказки «Как солнышко Весну спасало»

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, уже давно не слышно пения птиц, деревья устали дрожать от ветра и холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть друг, который не оставит меня в беде и обязательно поможет победить холод».

Выглянуло весеннее, яркое, ласковое солнышко. И отправилось оно гулять по свету, совершая много чудес. Солнышко начало рассыпать повсюду свои золотые лучики и будить землю. Стало теплее, светлее и веселее.

Первый лучик коснулся неба. Оно стало чистым, ясным и голубым. По высокому небу поплыли белые, пушистые, воздушные облачка. Солнышко приложило тёплые ладошки к прозрачным сосулькам, и те стали быстро таять. С крыш домов закапала звонкая капель.

Второй лучик попал в ручей. Проснулись и зажурчали по дорожкам звонкие, весёлые ручейки. Своим тёплым дыханием согрело Солнышко землю, и вскоре на месте снежного покрывала показались проталинки. На проталинках появились нежные, душистые подснежники. Выросла молодая, мягкая, зелёная травка.

Третий лучик дотронулся до деревьев. Они стали согреваться и оживать от солнечного тепла. На деревьях набухали и лопались почки, появились маленькие, липкие листочки. Из тёплых стран стали возвращаться перелётные птицы.

Вот и наступила долгожданная Красавица-Весна! И до сих пор солнышко является самым лучшим другом Весны!

Вопросы и задания к рассказу:

  1. Какой вы представляете себе Красавицу-Весну? Опишите словами. 2.Сколько весенних месяцев вы знаете? Рассказы о весенних месяцах (подготовленные воспитанники). Приложение 2-3.
  2. Придумайте продолжение легенды «Что могло бы произойти, если бы солнышко не стало совершать чудеса своими лучиками?»

 

  1. Раскрась картинку. Расскажи, что на ней изображено (приложение 4).

 

  1. Какие стихи, загадки, пословицы, поговорки о весенних месяцах вы

  знаете  (приложение 5).

 

  1. «Мозаика» (звенья получают разрезанную на части иллюстрацию, восстанавливают её, называют положительных и отрицательных героев,

формулируют главную мысль легенды).

 

  1. Чем вам нравится пора года – весна