Родителям будущих первоклассников

 

Курсы «Подготовка детей к обучению в школе» для детей, которые будут обучаться в первом классе

в 2023/2024 учебном году

Руководители курсов- учителя начальных классов высшей категории 

Группа №1: Балбатовская Елена Васильевна

Группа №2: Климченкова Оксана Михайловна

Группа №3: Казимиренко Илона Эдуардовна

Группа №4: Климченкова Оксана Михайловна

Учитель английского языка: Куксенок Людмила Викторовна

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (группы № 1, 2) 

Понедельник 18.00

 

Среда 18.00

 

1    Развитие речи

2    Математика

3    Английский язык         

  1      Английский язык

  2      Математика

  3      Развитие речи

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (группа № 3,4)

Вторник 18.00  

 

Четверг 18.00

 

1    Развитие речи

2    Математика

3    Английский язык

    1       Английский язык

    2       Математика

    3       Развитие речи

 

Оплата Вит. обл. управление ОАО «Беларусбанк», 

BY76 АКВВ 3632 3020 0117 2200 0000, школа № 12 г.Витебска (платные услуги). 

Стоимость обучения- 58 рублей.

Справки по телефону 647040

Путь оплаты через систему ЕРИП

ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ

 

Прием документов в I класс  государственного учреждения образования «Средняя школа №12  Витебска имени Л.Н.Филипенко» осуществляется в соответствии с:

  • Кодексом Республики Беларусь об образовании (п. 1, 2 статья 159, статья 270)
  • Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2011 г. № 283 (в редакции постановления Министерства образования от 2 декабря 2019 г. № 180)
  • Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от11.2006 № 1493 (в редакции Постановления Совмина от 08.05.2013 № 356)
  • Письмом Министерства образования Республики Беларусь от 03.2020 № 02-01-19/3098

В первый класс принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона учреждения образования. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, могут быть зачислены при наличии свободных ученических мест.

Приём заявлений на свободные места в первые классы от родителей (законных представителей) осуществляется с 13 июня при проведении личного приёма граждан руководителем учреждения образования.

        

МИКРОРАЙОН  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №12 Г. ВИТЕБСКА 

имени Л.Н.Филипенко

Приложение к решению администрации Первомайского района г. Витебска от 23 мая 2022 № 420

Перечень микрорайонов Первомайского района г. Витебска, закрепленных за  учреждениями общего среднего образования:

посмотреть

ул. П.Бровки

д. 7, корп.1, 2, 3, 4, 5

д. 9, корп. 1, 2, 3

д. 11, корп. 1, 2, 3

пр-т Строителей

д. 20, корп. 1, 2, 3

д. 22, корп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

д. 24, корп. 1, 2, 3, 4, 5, 5а

д. 26/13

пр-т Московский

д. 45 корп. 1

д. 45 корп. 2

 

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС: 

  • заявление родителей (бланк и образец предоставляются при приеме документов);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о состоянии здоровья ребенка (форма 1 здр/у — 10) с заключением врача о готовности ребенка к обучению в общеобразовательной школе (Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, 9 июля 2010г. №92);
  • медицинская карта и карта прививок (по окончании детского дошкольного учреждения);
  • при наличии сдается заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения для организации нуждающимся детям квалифицированной помощи учителем-дефектологом на школьном пункте коррекционно-педагогической помощи;
  • паспорт законного представителя ребенка. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, необходимо предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.

 



БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ:

  1. Светоотражающий элемент(фликер).
  2. Школьную форму, которая предполагает деловой стиль одежды темно синего цвета и галстук с символикой школы (обращаться к классному руководителю). 
  3. Сменную обувь. Согласно санитарным требованиям в качестве сменной обуви учащимися не должны использоваться спортивная обувь, домашние тапочки, сланцы, шлепки. (Сан Н и П от 27.12.12, п. 124)
  4. Спортивную форму и обувь(кеды, лучше кроссовки). Учащиеся допускаются к спортивным занятиям только в спортивной одежде и обуви. (Сан Н и П от 27.12.12, п. 113) 
  5. Школьные принадлежности: 
  • цветной картон (формат А4); — клей (ПВА, клей-карандаш);
  • ножницы в футляре с тупыми концами;  — блок для рисования; 
  • простые карандаши – 2 шт.;  — заточенные цветные карандаши;
  • тетрадь в крупную клетку – 2 шт.;  — деревянную линейку; 
  • ручки (синего цвета, шариковые) – 2 шт.; 
  • натуральные кисточки для рисования (толстая и тонкая);
  • пластилин (восковой); — гуашь;
  • математический веер (1-20);
  • цветную бумагу (формат А4).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

2. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. Это значит считаться с индивидуальностью ребёнка и осознавать, что все люди — разные и имеют право быть такими.

4. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть- чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не откупайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

5. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если... , то...», например: «Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор». Это пагубно влияет на воспитание личности — ребёнок начинает принимать позицию «ты — мне, я — тебе».

6. Обсудите с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

7. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его школьных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

9. С поступлением в школу в жизни ребёнка появляется ещё один авторитетный человек — это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

Попадая в новую для себя обстановку, практически все дети волнуются и переживают. И учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь. С помощью игровых методов можно помочь ребёнку в адаптации к школе. Игры и упражнения целесообразно проводить в музыкальном сопровождении, что делает занятия эмоциональными и, как-следствие, более эффективными.