Оздоровительная смена «Друзья Весны»
Девиз смены: «Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт».
Цель:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в весенний период.
- Формировать активную гражданскую позицию и повышение уровня правовой культуры.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, формирование ответственного отношения к своему здоровью и своей жизни.
- Формировать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.
- Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.
- Воспитать гражданственность и патриотизм, политическую культуру личности, формировать национальные и общечеловеческие качества личности, самосознания.
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ
По мотивам сказки «Как солнышко Весну спасало»
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.
Но однажды Зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, уже давно не слышно пения птиц, деревья устали дрожать от ветра и холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть друг, который не оставит меня в беде и обязательно поможет победить холод».
Выглянуло весеннее, яркое, ласковое солнышко. И отправилось оно гулять по свету, совершая много чудес. Солнышко начало рассыпать повсюду свои золотые лучики и будить землю. Стало теплее, светлее и веселее.
Первый лучик коснулся неба. Оно стало чистым, ясным и голубым. По высокому небу поплыли белые, пушистые, воздушные облачка. Солнышко приложило тёплые ладошки к прозрачным сосулькам, и те стали быстро таять. С крыш домов закапала звонкая капель.
Второй лучик попал в ручей. Проснулись и зажурчали по дорожкам звонкие, весёлые ручейки. Своим тёплым дыханием согрело Солнышко землю, и вскоре на месте снежного покрывала показались проталинки. На проталинках появились нежные, душистые подснежники. Выросла молодая, мягкая, зелёная травка.
Третий лучик дотронулся до деревьев. Они стали согреваться и оживать от солнечного тепла. На деревьях набухали и лопались почки, появились маленькие, липкие листочки. Из тёплых стран стали возвращаться перелётные птицы.
Вот и наступила долгожданная Красавица-Весна! И до сих пор солнышко является самым лучшим другом Весны!
Вопросы и задания к рассказу:
- Какой вы представляете себе Красавицу-Весну? Опишите словами. 2.Сколько весенних месяцев вы знаете? Рассказы о весенних месяцах (подготовленные воспитанники). Приложение 2-3.
- Придумайте продолжение легенды «Что могло бы произойти, если бы солнышко не стало совершать чудеса своими лучиками?»
- Раскрась картинку. Расскажи, что на ней изображено (приложение 4).
- Какие стихи, загадки, пословицы, поговорки о весенних месяцах вы
знаете (приложение 5).
- «Мозаика» (звенья получают разрезанную на части иллюстрацию, восстанавливают её, называют положительных и отрицательных героев,
формулируют главную мысль легенды).
- Чем вам нравится пора года – весна