Статья

Межведомственный информационный проект «Школа – территория здоровья» призван содействовать утверждению в жизни детей идеи оздоровления, способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия интеллектуального и духовного потенциала. Проект ориентирован на пропаганду здорового образа жизни и достижение надежного уровня безопасности в школе.

 

1. Создание здоровьесберегающей среды

В апреле 2018 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 г.Витебска» во время семинара директоров школ Первомайского района торжественно открыли площадку «Здоровье – это движение» для развития двигательной активности учащихся начальных классов. Новшество появилось в рамках республиканского информационного проекта «Школа – территория здоровья».

 

В рамках проекта, направленного  на оптимизацию двигательной активности учащихся сформирована площадка «Здоровье – это движение» для учащихся начальной школы.  Двигательная площадка расположена в фойе корпуса начальных классов на первом этаже.

На полу в фойе  размещены игровые элементы: классики различных видов, лабиринты. Площадка оснащена  детскими  тренажерами,   сухим бассейном, тактильно-акустическими панелями, настенной шахматной доской, детской спортивной стенкой, напольными шашками, зонами для отдыха и релаксации.

 

Игровая панель «Пират»

Игровая панель "Пират" тренирует и развивает мышцы, суставы (мелкую и крупную моторику), ловкость, точность, сосредоточенность, внимательность, глазомер, координацию движений и действий. Дает возможность игрокам испытать мышечную радость от самого процесса игры и гордость от достижения цели и результата.

Игровая панель «Охотник»

Панель "Охотник" тренируют двигательную память, развивает крупную и мелкую моторику, межполушарное взаимодействие левого и правого полушарий головного мозга, воображение, речь, внимание, умение согласованно управлять движениями обеих рук, чередуя  различные по характеру движения, умение ставить цели и   добиваться их.

Игровая панель «Шахматы»

Процесс обучения азам игры в шахматы способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Игровая панель «Попади в мишень»

Игровая задача – попасть в колокольчик синего, красного или желтого цвета шариком - мячиком с определенного расстояния.

«Попади в мишень» дает возможность тренировать и развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную память, цветоразличение, глазомер, ловкость, силу и точность удара, стимулирует выдержку и тренирует силу воли,  целеустремленность, стремление достичь результата, выигрывать. 

 

2. Укрепление здоровья

Тренажер детский механический «Велотренажер» с компьютером

Мягкий, плавный ход детского велотренажера и низкая стартовая нагрузка позволяет детям в игровой форме проводить полезные для здоровья тренировки.

Маленький компьютер, которым укомплектован детский велотренажер поможет контролировать программу тренировки.

Тренажер детский «Твистер с ручкой»

Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса.

Разноцветная раскраска тренажеров привлечет внимание детей делает спортивные занятия веселыми и увлекательными.

 

Шведская стенка с подвесной перекладиной (в комплекте с модульным покрытием  из мягкого полимера: пазл- ковром) применяется во время занятий спортивной направленности для подтягивания,упражнений общей физической подготовленности.

Учителя физической культуры и здоровья Лебедева Л.Н. и Лощанова Н.Н. разработали мастер-класс с использованием инвентаря и оборудования нашего ресурсного центра.

Здесь проводятся мероприятия спортивной направленности: физкультминутки, подвижные переменки, занятия в специальных медгруппах с учащимися начальных классов, а  также в группах продленного дня и даже фрагменты уроков по физической культуре и здоровью.

Спортивное мероприятие «О, спорт – ты мир» (воспитатель ГПД Кананович О.С.),

Проведение спортландий способствует укреплению здоровья и укреплению отношений в коллективе. Спортландия в ГПД в рамках недели здоровья. 1-е классы. (2019/2020 уч.год).

Новогодняя спортландия среди учащихся вторых классов (2019/2020 уч.г.)

Флеш – моб «Веселая переменка» (2020 г.). Начальные классы.

Со 2 по 5 февраля 2021 года.в группах продленного дня прошел  фестиваль открытых занятий «Здоровым быть здорово!»

Открытие Недели начальной школы «Интеллект. Творчество. Здоровье» (с 14 по 18 октября 2019 года)

 

3. Профилактика вредных привычек

Учитель начальных классов Балбатовская Е.В. использует в работе метод, основанный на здоровьесберегающей технологии доктора педагогических наук А. Д. Дубогай. Суть метода заключается в том, что учащиеся во время письма или чтения кладут себе на головы мешочки с солью. Это помогает формировать осанку и выдерживать необходимое расстояние от глаз до тетради, а значит, сохраняет зрение.

Акция «Время быть здоровым» (учащиеся 6-х классов) направлена на профилактику вредных привычек.

Занятие в ГПД  по правилам правильного питания  провела воспитатель ГПД Радиевская Л.Н.

Квест-игра по здоровьесбережению в ГПД (май 2020) прошла под девизом «Нет – вредным привычкам!»

 

Мероприятия по здоровому образу жизни включены и в систему воспитательной работы пришкольных лагерей на протяжении учебного года=. Спортивные соревнования «Стартуют все!» (январь 2020 г.)

 

4. Пропаганда ЗОЖ

Для учащихся систематически проводятся мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Если хочешь быть здоров». (2020г)

 

Выступление агитбригады «Мы –за ЗОЖ!».

 

Конкурс мини-агитбирад  групп продленного дня «Здорово здоровым быть!»

Конкурс на лучшую организацию динамической перемены среди первых классов (сентябрь 2020).

Конкурс агитбигад «Мир здоровья» (4-е классы2019, 2020 г.)

 

Эффективность мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для школы. Это обусловлено гармоничностью связей между здоровьем и обучением, где происходит качественный подъем в сторону эффективности учебного процесса. Здоровье учащихся имеет прямое отношение к  обучению. Школа должна создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.