Обращение с отходами

Дата проведения: ноябрь 2020г.

Работу выполнили: учащиеся 3,4 классов ГУО «Средняя школа № 12 г.Витебска им. Л.Н.Филипенко».

Ответственные: Хаврулина Д.А. (3 «А» класс), Филиппова Е.В. (3 «Б» класс),  Родик Е.М. (3 «В» класс),  Волес Н.А. (3 «Г» класс), Готовская Т.Н. (3 «Д» класс), Толкачёва И. В. (4«А» класс), Казимиренко И.Э. (4«Б» класс), Мовсесян Е.П. (4«В» класс), Авдошкина В.В. (4«Г» класс), Азарова Е.В. (4 «Д» класс).

Отчеты 3-х классов по направлению «Обращение с отходами»:

Чтобы перейти к отчетам щелкните фото

 

Задание 1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

Дата проведения: ноябрь 2020

Работу выполнили: учащиеся 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 3 «Д», 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4 «Д», классов.

         На классных часах в начальной школе были рассмотрены вопросы раздельного сбора отходов. Организована деятельность учащихся, направленная на изучение состава образующихся в СШ №12 отходов и анализа источников их образования.

Чтобы перейти к отчетам щелкните фото

Классный час в 1 «Г» классе «Раздельный сбор мусора»

Чтобы перейти к отчетам щелкните фото

 

Задание 2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования.

Дата проведения: ноябрь 2020 г.

Работу выполнили: учащиеся 1-4 классов ГУО «Средняя школа № 12 г.Витебска им. Л.Н.Филипенко».

Ответственные: Лютик В. Н. (1«А» класс), Пшеничникова С.Г. (1«Б» класс), Виноградова Л.В.(1«В» класс), Балбатовская Е.В.(1«Г» класс), Михайлова С.М. (2 «А» класс), Азолина М.М. (2 «Б» класс), Климченкова О.М. (2 «В» класс), Хоняк К.А. (2 «Г» класс), Якушева С.С. (2 «Д» класс), классные руководители 3-4 классов.                                

Под руководством классных руководителей был разработан план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. На базе ГУО «Средняя школа № 12 г. Витебска им. Филипенко» были выполнены пункты данного плана и составлен отчет. Также были составлены памятки по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования.

План действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья 

1

Проведение акции «Утилизация» по сдаче отработанных батареек, пластика

Октябрь, ноябрь 2020

2

Проведение акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани дерево» два раза в год.

Октябрь 2020

Март 2021

3

Установка контейнера для сбора отработанных батареек в вестибюле школы

Октябрь 2020

4

Организация раздельного сбора мусора в кабинетах и рекреациях.

Постоянно, в течении года

5

Проведение просветительской работы на классных и информационных часах на темы "Бытовые отходы", "Что я могу сделать, чтоб отходов было меньше».

Постоянно, в течении года

6

Разработать сценарий и провести разъяснительную работу с агитбригадой «Нам не до лампочки!» с учащимися 4 «А» класса.

Ноябрь 2020

7

Съедать всю пищу в школьной столовой.

Постоянно, в течении года

8

Соблюдать правила сортировки отходов.

Постоянно, в течении года

9

Разработать и разместить в школе памятки по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Постоянно, в течении года

10

Организация конкурса плакатов и рисунков, листовок с пропагандой раздельного сбора мусора.

Ноябрь 2020

 

Чтобы перейти к видеоотчету щелкните фото

 

Задание 3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Дата проведения: ноябрь 2020 г.

Работу выполнили: учащиеся 1-5 классов ГУО «Средняя школа № 12 г.Витебска им. Л.Н.Филипенко».

Ответственные: Лютик В. Н. (1«А» класс), Пшеничникова С.Г. (1«Б» класс), Виноградова Л.В.(1«В» класс), Балбатовская Е.В.(1«Г» класс), Михайлова С.М. (2 «А» класс), Азолина М.М. (2 «Б» класс), Климченкова О.М. (2 «В» класс), Хоняк К.А. (2 «Г» класс), Якушева С.С. (2 «Д» класс), классные руководители 3-5 классов.

  1. В школе установлен контейнер по сбору отработанный батареек, ежегодно в школе проходит акция «Утилизация» по сбору отработанных батареек.\
  2. В кабинетах школы установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
  3. Учащимися 4 «А» класса проведена организация раздельного сбора мусора.
  4. В классе 2.11 учителем Толкачёвой И.В. и учащимися 4 «А» класса размещён агитационный стенд по раздельному сбору мусора.

5. Разработан сценарий и проведена агитбригада по утилизации отходов «Нам не до лампочки!»

6. В столовой питались правильно, съедая всю пищу.

 

Задание 4. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2020 г; апрель-май 2021г.

Работу выполнили: учащиеся 8-9 классов ГУО «Средняя школа № 12 г.Витебска им. Л.Н.Филипенко».

Ответственные: Архиповская И.В. (8«А» класс), Дадеркина Ж.В. (8«Б» класс), Луговцова В.А. (8«В» класс), Шкурова И.И. (8«Г» класс), Приходько А.В. (9 «А» класс), Лысенко Т.Г. (9 «Б» класс), Лебедева Е.А. (9 «В» класс), Клименкова Е.Н.. (9 «Г» класс), Прокуденко С.Е. (9 «Д» класс)  

В нашем учреждении образования эффективно функционирует раздельный сбор и утилизация отходов.

  • Утилизация непищевых отходов.

Первая компостная куча:

Вторая компостная куча:

С целью утилизации непищевых отходов (растительные отходы: сорняки, листья и т.п.), на территории ГУО «Средняя школа № 12 г. Витебска им. Л. Н. Филипенко» сооружен ящик для компостирования размером 2,5*2,2*1,5м. Растительные отходы для компостирования образуются при скашивании травы, уборки опавших листьев, прополки клумб учащимися во время прохождения учебной практики. Образовавшийся компост используется как удобрение для растений пришкольной территории, а также, как субстрат для посадки комнатных растений в учебные кабинеты.  

Создание  компостной кучи включало следующие этапы:

  1. Выбор подходящего, удаленного от мест массового посещения, пологого места, где не застаиваются атмосферные осадки.
  2. Первым слоем уложен крупный материал: мелкие ветки и стебли растений, для лучшего проникновения кислорода;
  3. Вторым слоем положили 30 см растений после прополки, а также скошенную траву;
  4. Третьим слоем уложены сухие ветки, опавшие листья, солома;
  5. Четвертым слоем добавили готовый компост, немного почвы и травы.
  6. Сверху компостную кучу укрыли водонепроницаемым материалом.
  • Утилизации пищевых отходов.

     Нам очень хотелось, чтобы те отходы продуктов питания, которые образуются у нас в пищеблоке и школьной столовой, шли не на свалки и мусорные полигоны, не гнили там, а эффективно использовались в качестве  корма для животных. С этой целью,  ребята 6-7 классов  взяли шефство над  витебским приютом для бездомных животных. И, ежедневно, во второй половине дня помогают работникам кухни в сборе корма для животных приюта.

Задание 5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата проведения: сентябрь 2020

Работу выполнили: 1-11 классы

Ответственные: классные руководители 1-11 классов

В сентябре 2020 года учащиеся 1-11 классов нашей школы под руководством классных руководителей приняли активное участие в ежегодной общешкольной акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси лес!».

В ходе акции «Сдай макулатуру - спаси дерево» с сентября по ноябрь 2020г. учащимися 4 «А» класса было собрано 1200 кг макулатуры.

По результатам акции был составлен мониторинг сдачи макулатуры.

Классы, лидеры акции, были отмечены дипломами и сладкими призами от администрации школы.

Акция «Новая жизнь в обмен на крышечки». В Беларуси проект реализует учреждение «СоциоЭкоЦентр», финансирование осуществляется предприятияем Coca-Cola. Стартовал проект в начале 2018 года. На данный момент инициатива уже помогла нескольким подопечным из Минска, Витебска, Сморгони и Речицы. Еще одна цель – позаботиться об окружающей среде, так как собранный пластик будет направлен на переработку. В этом году учащиеся нашей школы подключились к этому проекту и приняли участие в очередном этапе акции.

Информация об акции доступна на сайте Витебского городского портала, где также размещена информация о времени и месте приезда грузовика для сбора крышечек.

Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче (задание 4.5 проекта «Зеленые школы» - ответственная Толкачёва И.В., классный руководитель 4 «А» класса, учащиеся 4 "А" класса).

Чтобы перейти к отчету щелкните фото